Режиссер «Джокера» Тодд Филлипс не планировал снимать фильм по комиксам

31 августа в рамках 76 Венецианского кинофестиваля состоится мировая премьера фильма «Джокер» с Хоакином Фениксом в главной роли. Лента представлена в основной конкурсной программе. «Джокер» — фильм о зарождении одного из самых известных злодеев мира графических романов. Режиссер Тодд Филлипс рассказал изданию Los Angeles Times, что на самом деле никогда не был фанатом комиксов.

«Продюсеры несколько лет пытались достучаться до меня, а я им все время отвечал, что не смотрю такие фильмы, — говорит Филлипс о том, как компания Warner Bros предлагала заключить сделку. – Да, фильмы по комиксам очень крутые, но для меня все это чересчур. Я никогда и представить не мог, что смогу снять подобный фильм».

Тодд Филлипс, известный комедиями «Мальчишник в Вегасе» и «Старая закалка», читал комиксы в детстве и смотрел такие культовые фильмы, как «Бэтмен» Тима Бертона и трилогию «Темный рыцарь» Кристофера Нолана. Но по его же признанию, просмотр фильмов по комиксам, не говоря уже о их создании, никогда не было в приоритете.

В долгожданном фильме «Джокер» Филлипс представит свой взгляд на происхождение, возможно, самого знакового злодея в мире комиксов — дьявольского преступного вдохновителя, заклятого врага Бэтмена на протяжении почти восьми десятилетий истории поп-культуры. Этот фильм – далеко не то, что ожидает увидеть любой фанат графических романов.

Действие ленты разворачивается в 1980-е годы. Хоакин Феникс играет Артура Флека, клоуна по найму и неудачника по жизни. Он живет на окраинах преступного Готэм-Сити. Постепенно Флек начинает сходить с ума и превращается в Джокера. Бюджет картины составил всего 55 млн долларов – это примерно треть последнего «Аквамена» от DC. В «Джокере» не будет погонь и взрывов зданий, многочисленных перестрелок с огромным количеством жертв, зрителей ожидает глубокое погружение в разум одного из самых опасных злодеев.

«Я с детства любил фильмы 1970-х, которые глубоко исследовали характер героя, — говорит Филлипс. — И невозможно представить себе, чтобы эти картины были сняты в нашу эпоху. Именно тогда я подумал: «А что, если снять фильм в таком ключе, но поставить в центр внимания персонажа комиксов?»

По рассказам режиссера, его всегда интересовала анархическая природа Джокера и как она зародилась в нем. У персонажа никогда не было ни одной окончательной истории происхождения, поэтому можно было использовать свою версию, в этом Филлипсу продюсеры дали полную свободу. Хотя были и определенные препятствия, о которых говорит режиссер: «Иногда мне присылали электронные письма такого содержания: «Ты же понимаешь, что нам надо продавать пижамы с изображением Джокера?» Было огромное количество проблем, и мне приходилось разбираться с каждой по очереди».

За несколько дней до мировой премьеры «Джокера» в Венеции Филлипс настроен оптимистично: «Всегда будут скептики. Но судя по мнениям, которые я успел услышать после выхода тизера, большинство поклонников, похоже, взволнованы тем, чтобы мы пошли по другому пути, нежели авторы классических фильмов по комиксам».

proficinema.ru